Подписывайтесь:

fashion weeks - недели моды

_

Следите за нашими
новостями в
Твиттере

Наряды для бумажных кукол: игра больших дизайнеров

Для кого-то рисование и вырезание платьев было главным развлечением детства, а кто-то провёл это время в компании с Барби и даже не знал о существовании её бумажной альтернативы. А ведь эта игра до сих пор актуальна, причём не только для маленьких девочек, но и для взрослых дизайнеров и иллюстраторов.  

2350 просмотров

Как всё начиналось

Строго говоря, в первых бумажных кукол действительно играли взрослые: как утверждают историки, с их помощью портнихи и модистки демонстрировали клиенткам свои платья и шляпки. И даже когда они перешли в разряд детских игрушек (а случилось это в Англии на рубеже XVIII и XIX веков), мамы и старшие сёстры восхищались ими не меньше, чем маленькие девочки, которым такие куклы должны были прививать хороший вкус и чувство стиля. 

 

 

В XIX веке появлялись бумажные куклы, изображавшие главных звёзд той поры — известных балерин и оперных див с наборами сценических костюмов и даже саму королеву Викторию. Но параллельно с ними всегда были просто бумажные модницы с целым гардеробом нарядов. Иногда они печатались на страницах тогдашних fashion-журналов, а иногда даже опережали их выход, становясь настоящими бумажными трендсеттерами. 

 

 

 

 

 

Диктатура Барби

В первой половине XX века бумажная кукла продолжала быть одной из самых популярных игрушек — её прототипами становились то кинозвёзды, то патриотичные женщины-лётчицы времён Второй мировой (а по совместительству красотки в стиле pin-up), и девочки были от них без ума. 

 

 

 

Но с появлением куклы Барби ситуация стала стремительно меняться. К слову, по замыслу своей создательницы Рут Хендлер, Барби являлась не чем иным, как трёхмерной версией классической бумажной куклы — взрослой модницей, для которой можно создать уйму нарядов и прочих аксессуаров. И в итоге «улучшенная копия» очень быстро стала вытеснять с рынка двухмерный оригинал. 

Чтобы не отставать от Барби, нарядами для которой начали заниматься ведущие модные дома, создатели бумажных кукол также усилили fashion-составляющую. Так появились куклы с наборами нарядов различных модных эпох, а также с творениями именитых дизайнеров прошлого и настоящего — от отца haut-couture Чарльза Ворта до авангардиста Александра МакКуина. Однако вернуть былую популярность бумажным куклам всё же не удавалось.

 

 

 

 

Игра по новым правилам

Вся эта история могла бы уже закончиться, а сама идея бумажных кукол — стать не более чем пережитком прошлого. Однако несколько десятилетий забвения на деле оказалось затишьем перед настоящей модной бурей. Так, в 2013 бумажных кукол с нарядами из своей весенне-летней коллекции выпустил модный дом Louis Vuitton. 

 

 

 

А вслед за этим в виде бумажных платьев были представлены архивные эскизы Ива Сен-Лорана — фонд Пьера Берже (ближайшего друга Ива) создал онлайн-инсталляцию с четырьмя сотнями бумажных, включая платья из самых ранних коллекций Сен-Лорана. 

 

 

 

В игру включились не только модные дома, но и независимые fashion-иллюстраторы. Кто-то, как Даниэль Медер из Канады, просто начал зарисовывать понравившиеся наряды с Недель моды.

 

 

А кто-то пошёл дальше и превратил бумажные платья в настоящие произведения модного искусства. Например, Аякс Ли из Тайваня, который «надел» их на живых моделей.

 

 

 

 

Бумажные куклы американца Кайла Хилтона стали нескучным пособием по истории искусств и американской литературы с возможностью нарядить Сальвадора Дали в костюм-скафандр, в котором он однажды читал свою лекцию, а Шекспира — в платье Джульетты, ведь в те времена все женские роли в театре всегда исполняли мужчины.

 

 

А fashion-иллюстратор из Армении Эдгар Артис создал потрясающий микс бумажной игры и реальности. 

 

 

 

 

Артиса вдохновляет буквально всё — от морских пейзажей до выгоревших спичек, поэтому коллекция нарядов для бумажных девушек постоянно пополняется.

Игра продолжается. 

Темы: 
Комментарии
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.