Сообщество путешественников

Подписывайтесь:

fashion weeks - недели моды

_

Следите за нашими
новостями в
Твиттере

Свит-джаз: сладкая импровизация или псевдоджаз?

Свит-музыка – понятие, которое сразу же вызывает какие-то определенные ассоциации в нашей голове. В большинстве случаев, ассоциации все-таки приятные, так почему же музыка получила такое «сладкое» название?

свит-джаз

1459 просмотров

Это тот случай, когда название говорит само за себя! В 20-х – начале 30-х – в годы депрессии и кризиса вырос спрос на легкую, «сладкую» музыку, которая смогла бы отвлечь людей от насущных проблем. Тогда-то и пришла свит-музыка, которая отличалась спокойным темпом, утонченностью, изысканностью, негромким звучанием, обволакивающей мелодией, плавными оборотами, которые придают напевности и сентиментальный лирический характер. Исполняли свит-музыку обычно сладкозвучные и бархатные голоса с мягкой манерой пения – все, что было нужно людям того времени.

свит-музыка

Свит-музыка создавалась с целью развлечь публику, удовлетворить вкусы и запросы людей в популярной музыке. Бэнды, исполняющие «сладкие мелодии», обычно участвовали в театральных спектаклях, кинофильмах, развлекательных и эстрадных программах. Выступали в дэнсинг-холлах и шикарных отелях. В какой-то степени свит-музыку можно отнести даже к салонным жанрам.

Если разобраться в самой природе сладкозвучного жанра, то можно заметить, что он стал неким слиянием джаза и блюза. Ведь раньше та самая салонная музыка была представлена в основном зажигательными, импульсивными мелодиями, а теперь, когда блюз медленно, но верно вышел из тени, его стали внедрять в коммерческую развлекательную музыку. Блюз давал мелодии одухотворенности, сделал более утонченной в гармоническом и мелодическом планах.

К свит-музыке принято относить, например, ранний симфоджаз и танцевальную свинговую музыку – свит-свинг, о которых мы и поговорим!

симфоджаз

Говоря про симфоджаз, сразу стоит пояснить, что это никакой не симфонический джаз! Этот термин очень условный. Музыка этого направления, как правило, исполнялась большими оркестрами симфонизированного типа, при этом музыканты, конечно, играли не классику, а нечто среднее между джазом и коммерческой развлекательной музыкой. От джаза здесь было только использование некоторых характерных тембров, оркестровых красок, ритмов, псевдоблюзовых интонаций, и в соединении этого с легкой популярной пьесой мы получали развлекательные и танцевальные мелодии концертного стиля. Особенно «сладкими» мелодиями одаривали публику оркестры итальянца Гая Ломбардо, Руди Уэлли и, конечно же, Пола Уайтмена.

Чтобы показать разницу, можно сравнить современный симфоджаз с ранним. Современный очень быстро развивается и охватывает широкий спектр экспериментов, связанных со слиянием академической музыки и джаза, а вот тогда по-настоящему серьезные опыты синтеза симфонической музыки и джаза составляли редкое исключение.

симфоджаз

Но не будем забывать, что еще одной отраслью свит-музыки стал свит-свинг. Дорогу ему открыл именно симфоджаз, о котором мы говорили чуть выше.

Дело в том, что аранжировщики коммерческого джаза настолько перезагрузили джазовый музыкальный язык, что в итоге созданная ими музыка полностью утратила сходство с настоящим джазом, так и родился свит-свинг. Он представлял собой сентиментальный, чувственно-экзальтированный свинг больших джазовых оркестров периода 1922-1946 гг. Изначально свинг был где-то между хот и свит-джазом, то есть находился между ярким, экспрессивным, зажигательным стилем и в тоже время утонченным, плавным, сентиментальным, глубоким. Но затем стали появляться новые современные стилевые концепции, и свинг отошел на второй план, сменившись танцевально-развлекательным свит-свингом. Яркими представителями свит-свинга является, например, оркестр Гленна Миллера и Бена Поллака, в котором играл знаменитый Бенни Гудмен.

свит-свинг

Свит-музыка стала очень важным периодом в истории развития джаза, несмотря на то, что вобрала в себя лишь некоторые черты настоящего классического джаза. Она имела совсем иную цель и работала на интересы людей, а потому и была названа "приятной", "сладкой", такой, которая сделала бы жизнь американцев начала 20-го века слаще. И будучи легкой, развлекательной, салонной музыкой, она дала дорогу новым музыкальным экспериментам, новым направлениям,а ее отголоски можно найти в разных стилях, типа фанки, соул, фри-джаз и даже в ритм-энд-блюз. 

Комментарии
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.