Подписывайтесь:

fashion weeks - недели моды

_

Следите за нашими
новостями в
Твиттере

Kinoретроспектива: Рецензия на фильм «Последнее воскресенье»

Мы любим кино и надеемся, что вы любите его так же сильно. Мы смотрим и уважаем не только новинки кинопроката, но и старые фильмы. Вышедшие в прошлом году или почти полвека назад –каждый фильм может стать объектом нашего внимания. Кино – часть мировой истории, которую нельзя забывать. Поэтому журнал KICKY magazine каждый месяц устраивает kinoретроспективу, вспоминая фильмы, которые уже давно ушли из проката, но не из человеческой памяти. Устраивайтесь поудобнее и смотрите вместе с нами

Последнее воскресенье

672 просмотра

И фильмом месяца становится «Последнее воскресенье» 2009 года

Режиссер: Майкл Хоффман

 

Этот фильм иллюстрирует нелегкую, но крайне насыщенную жизнь Льва Николаевича Толстого. А точнее, последние несколько месяцев перед кончиной великого русского прозаика. Тот самый период, известный еще со школьных уроков литературы, когда писатель покинул родное имение и отправился скитаться в одиночестве, что и привело к его смерти.

 

последнее воскресенье фильм

 

Делает этот фильм необычным некоторое смещение акцентов. Главным героем в этом фильме является не сам прозаик, а его жена Софья Андреевна, с которой он провел множество счастливых лет в браке, а также его личный помощник-секретарь по фамилии Булгаков (нет, не тот самый, о котором вы сейчас подумали).

Положителен этот фильм, в первую очередь, полным отсутствием в нем так называемой «клюквы». Русские герои, как это ни странно, предпочитают водке чай, а домашних медведей с балалайкой не мелькало даже среди массовки. Удивительно спокойный, приятный фильм, с эталонным изображением русских людей настолько достоверным, насколько это в принципе возможно для иностранного кинематографа.

Хороша в нем и операторская работа, демонстрирующая изящно, ярко и со вкусом всю прелесть русского пейзажа и дворянское поместье Толстых. Так и хочется при взгляде на березовые рощи и просторные луга прогуляться там хоть чуть-чуть.

 

последнее воскресенье фильм

 

Сценарий и его исполнение заставляют сопереживать героям. В общем-то тут всем уделено достаточно времени, не имеется в фильме лишних сюжетных линий, а поведение героев если и вызывает недоумение, то чисто человеческое, а не такое, каково оно бывает, когда перед глазами предстает совершенно глупая, не поддающаяся логике картина.

Даже и не знаешь, кому больше сопереживать – жене Толстого, которая, совершенно искреннее борясь за детей и себя, предстает в глазах общественности жалкой истеричкой, или самому Толстому, который, прожив столь тяжелую жизнь, тоже имеет право решать, кому отдать права на свои творения.

 

последнее воскресенье фильм

 

Не менее интересен и герой по фамилии Булгаков, а точнее то, как продемонстрированы его внутренние изменения, перемены взглядов на любовь, Толстовство и бытие в целом. И в общем-то тут все герои живые, все герои что-то переживают и за этими переживаниями в самом деле смотреть точно также интересно, как и за живыми людьми. И, пожалуй, этот фильм может показаться привлекательным даже тем, кто и близко не является поклонником Толстого. Потому что "Последнее воскресенье", в первую очередь, про реальные переживания обычных людей, а не академически занудный байопик про один из символов 19 века.

За очень многое тут стоит благодарить актеров, сыгравших свои роли с большим мастерством. И именно благодаря таланту Хелен Миррен фильм вызывает сильные переживания и в душе зрителя, потому что лучшую исполнительницу эмоциональной и любящей всем сердцем жены Льва Толстого просто сложно представить. И именно благодаря ей персонаж Софьи Андреевны Толстой привлекает куда больше внимания, чем даже ее экранный муж Кристофер Пламмер. Хотя оба актера, что за роль Толстого, что за роль его жены, получили номинации на "Оскар". И жаль, что премии им не достались.

 

последнее воскресенье фильм

 

В принципе, этот фильм может послужить неплохим образцом того, как иностранцам стоит демонстрировать в кино русских людей. Чтобы это действительно было уважительно, достоверно и качественно. Впрочем, это и самим русским кинематографистам пример, как следует переделывать для экрана биографии русских писателей и вообще снимать кино про Россию.

Комментарии
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.