Подписывайтесь:

fashion weeks - недели моды

_

Следите за нашими
новостями в
Твиттере

Жертва моды: фильмы об Ив Сен-Лоране

Когда в 2008 году умер Ив Сен-Лоран всем стало понятно, что нас ждет океан написанных биографий, фильмов и попыток разобрать по косточкам жизнь гения. А то, что Ив был гением, сегодня признают все. Этот законодатель моды, бывший художественный директор «Диор», который сумел создать собственный Дом моды и показать всем, как надо одеваться, понимал свою профессию лучше, чем кто бы то ни было другой. Он чувствовал моду, как некоторые чувствуют музыку или живопись, всем своим естеством, и создавал свои платья, как другие создают картины или симфонии — делая их истинным произведением искусства.

991 просмотр

 

 

Однако характер и жизненные обстоятельства Сен-Лорана были настолько интересны и нестандартны, что вместо того, чтобы наслаждаться его искусством, люди начали обсуждать его поведение и решать, что правильно, а что — не слишком. Ходило так много слухов о нем, так много странных историй, проверить которые не представлялось возможным, что в 2014 году вышли два фильма об Ив Сен-Лоране, которые были призваны развенчать ореол таинственности над этим великим человеком.

Это «Ив Сен-Лоран» Жалиля Леспера и «Сен-Лоран. Стиль — это я» Бертрана Бонелло.

Справедливости ради надо сказать, что оба этих фильма заслуживают право на существование, однако только фильм Леспера получил одобрение Пьера Берже — друга и любовника Ив Сен-Лорана. Но стоило только фильмам выйти на большой экран, как о них тут же начали ожесточенно спорить, пытаясь разобраться, какой же из них лучше и точнее рассказывает историю гениального кутюрье.

Мы поговорим о каждом из них.

Фильм «Сен-Лоран. Стиль — это я» вышел в России в октябре 2014 года.

Главную роль сыграл Гаспар Ульель, а Жереми Ренье и Луи Гаррель исполнили роли двух ближайших друзей и партнеров Сен-Лорана. Следует отметить, что Пьер Берже был активно против этого фильма, а потому создателям приходилось опираться на фото и кинохронику при создании платьев модельера. Фильм Бонелло снят в несколько хаотичной манере, которая передает нам мышление самого Сен-Лорана.

Сен-Лоран. Стиль – это я

Действие меняется быстро, кадры красочны, сюжет практически отсутствует, но красота постановки этот факт весьма смягчает. Становится понятно, почему Берже был против — жизнь гения показана как череда бесконечных вечеринок, пьянок, наркотиков и секса, в которые чудесным образом периодически вливается любовь или страсть к работе. Фильм больше напоминает типичный арт-хаус и кажется попыткой привлечь внимание зрителя большим количеством голых сцен. К середине ты уже не знаешь, что смотришь — то ли историю жизни великого модельера, то ли среднестатистическое порно. Разницу найти довольно сложно. Несмотря на все это, Гаспар Ульель умудрился создать собственный образ Сен-Лорана. Образ самоуверенного гения, несколько эгоцентричного и слегка истеричного, но от этого не менее гениального.

Что касается фильма Леспера, то он вышел на российские экраны еще в конце марта 2014 года. Главную роль в нем сыграл Пьер Нинэ — восходящая звезда французского кинематографа, чьи ангельски невинные глаза мгновенно завоевали любовь женской части аудитории. Говоря об этом фильме, нельзя не отметить работу композитора — Ибрахим Маалуф создал невероятное музыкальное сопровождение, которое помогает глубже проникнуться жизнью модельера. А жизнь его показана беспощадно и честно. Леспер не пытается скрывать, что Сен-Лоран был неприятным человеком. Он был истериком и эгоистом, легко впадал в панику, не видел ничего, кроме своей работы и, как многие люди искусства, был совершенно не приспособлен к общению с окружающими — он хотел только рисовать.

Ив Сен-Лоран фильм

В этом фильме на первый план выходят его отношения с Пьером Берже. Пьер показан истинным альтруистом, по уши влюбленным в своего гения. Он берет на себя руководство Домом моды, вытаскивает Сен-Лорана из каждой психологической пропасти и прощает ему все, даже постоянные измены.

И несмотря на то, что Ив кажется нам неприятным и где-то даже противным человеком, с каждой минутой фильма зритель все сильнее чувствует тот ужас, который пожирал модельера изнутри. Тот ужас, который заставлял его принимать наркотики и постоянно менять сексуальных партнеров, который гнал его в Марракеш, где Ив пытался найти спокойствие — и не находил. Это история о страхе и борьбе. О хрупком человеке, который сгорел в огне собственного гения, до последнего дня продолжающий работать. И о любви, которую пронес через все эти годы Пьер Берже, безропотно посвящая свою жизнь служению.

Ив Сен-Лоран

Нельзя сказать точно, какой из этих фильмов хорош, а какой — плох. Но каждый из них рассказывает историю Ив Сен-Лорана, как историю о человеке, который не сломался под гнетом своего сумасшествия. Который выстоял — потому что у него было искусство.

Комментарии
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.