Подписывайтесь:

fashion weeks - недели моды

_

Следите за нашими
новостями в
Твиттере

«Выживший» ради Оскара: Стоит ли Лео надеяться на победу

7 января в кинопрокат вышел фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший», ставший в этом году королем битвы за Оскар

Выживший

864 просмотра

Двенадцать номинаций на Оскар – это, конечно, заявление серьезное. Впрочем, мексиканскому режиссёру уже не привыкать быть любимцем Киноакадемии, ведь буквально в прошлом году его лента «Бёрдмэн» стала ни много ни мало главным фильмом года. «Выжившего» ожидает та же судьба.

Однако, если «Бёрдмэн» насыщен разными смыслами и более близок к типичному стилю Иньярриту, то сюжет «Выжившего» прост как детская книжка. Причем не такая, смысл которой раскрывается с возрастом, повторным прочтением или раздумьями после.

Выживший

Мужчина (Леонардо Ди Каприо), до полусмерти покалеченный диким медведем, преодолевает длинный путь по девственным зимним чащобам, чтобы отомстить человеку (Том Харди), убившему его сына. Герои примитивные, как персонажи древних мифов, словно созданы, чтобы объяснить зрителю простые истины элементарными словами. Если герой Ди Каприо главный, то он исключительно положительный, без изъяна. Он могуч, умен и способен выжить даже после того, как ему на голову (не на ухо, заметьте) наступил взрослый гризли, а после преодолеть немалый путь по непроходимым лесам, ползя на разломанных конечностях, и излечится по дороге. Если же герой Харди антагонист, то он злой, коварный и жаждущий наживы только ради себя любимого. Персонажи Иньярриту по определению не являются плоскими, однотипными, и в этом фильме подчерк режиссера не узнать не только по тоскливой простоте сюжета, но и по персонажам.

Хотя, можно ли показать большее о выживании в холодных скалах, чем показали в этом фильме? Безусловно, да. Можно показать, банально, флешбэки из жизни героя, чтобы раскрыть персонажа. Они были про самую прекрасную на свете жену, и флешбэки эти делают героя Лео еще более скучным, чем он мог бы быть. А интереснее было бы узнать, откуда персонажу так хорошо известны эти леса.

Выживший

Леонардо Ди Каприо еще рано для Оскара… на уровне умений самого Ди Каприо. Безусловно достоверно, безусловно веришь, но нет, ведь он может лучше. Хотя его ли это вина, что сценарий столь умело избегает раскрытие его персонажа? Отнюдь нет. Но если вспомнить опять про пресловутый Оскар, то на фоне остальных номинантов Леонардо стоит на уровень выше и, пожалуй, если выбирать среди прочих, то актер заслуживает поощрения. Однако антагонист Томас Харди в фильме вышел убедительнее. Впрочем, и ему стоило бы получить номинацию скорее за роль в «Безумном Максе», а не за «Выжившего».

Выживший том харди

А вот кому было бы не дать Оскар преступлением, так это Эммануэлю Любецки, ведь именно благодаря ему этот во многом тривиальный и затянутый фильм может выделится из толпы скучных историй про выживание в недружелюбной природе, таких, как, например, «Дикая». Именно его заслуга в том, что это кино – эстетическое наслаждение, а каждый кадр – шедевр, то, что любой путешественник мечтал бы увидеть своим взглядом.

Выживший

И глядя на эти снежные холмы, бесконечные лесные просторы, запечатленные этим талантливым оператором, думается, что ни вдруг сделавшийся режиссером «одноразовых» фильмов Иньярриту, ни простоватый сюжет этого его «одноразового» фильма не смогут испортить самого лучшего и самого сильного впечатления от красоты всей этой снятой природы. И спасибо вам, мистер Любецки, за эту возможность путешествовать, не покидая кинозал.

И Оскара за это мало.

Комментарии
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.