Сообщество путешественников

Подписывайтесь:

fashion weeks - недели моды

_

Следите за нашими
новостями в
Твиттере

Вдали от наскучивших блокбастеров: рецензия на фильм "Вдали от обезумевшей толпы"

В минувший четверг вышла драма Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы». И это именно тот фильм, который мы настоятельно рекомендуем предпочесть всем остальным и непременно увидеть его в кино.

989 просмотров

«Вдали от обезумевшей толпы» - это экранизация викторианского романа новеллиста Томаса Харди (не путать с тезкой и однофамильцем, звездой «Безумного Макса»), в свое время поразившего читательскую публику образом женщины независимой и своенравной. Прошел сто сорок один год, книга полюбилась и стала классикой мировой литературы, пока на кинопленку ее переносили пять раз. Не считая, конечно, экранизации комикса под названием «Неотразимая Тамара», созданного по мотивам знаменитого творения Харди.

Идея создать новую экранизацию сценаристу Дэвиду Николсу, уже работавшему над другим произведением Томаса Харди, пришла еще в 2008 году, спустя 10 лет после выхода последней адаптации романа. Съемки же начались лишь в 2013 году, и большая их часть проходила на свежем воздухе, на землях Британского Королевства, что определенным образом заставляет предвосхищать антураж фильма.

Вдали от обезумевшей толпы

По сюжету, девушка по имени Батшеба Эвердин получает в наследство от своего дяди в прошлом богатую ферму. Однако, сюжет не совсем о том, как она с энтузиазмом, на радость феминисткам, опровергая прочие неприятные стереотипы, превращает ферму в пышное хозяйство на зависть соседям. В жизни каждой женщины и даже той, «которая не желает терять свободу», вторгается любовь. В жизни героини «Вдали от безумной толпы» предполагаемые объекты любви – трое мужчин: офицер, фермер и богатый землевладелец. Собственно о том, какие отношения будут ее с ними связывать, и повествуется.

А работа Винтерберга – это как раз тот случай, когда придраться очень сложно. А более того, делать это не возникает ни малейшего желания. Пожурить можно лишь за эдакую неспешность, в которой и то можно найти некую прелесть, а именно неторопливость повествования, как способ погрузить зрителя в происходящее на экране. Воодушевляет красота просторных туманных лугов, зеленых лесных лощин, традиционно-английских интерьеров, показано это много и качественно, на радость эстетам, отнюдь не однообразно. Хотя, конечно, в арсенале киношников не только прелесть закатных красок и снятые крупным планом плоды, выращенные в полях.  Ведь все-таки это кино, а не видеоряд пейзажных зарисовок, которые все-таки тронут сердце даже ярого урбаниста.

Сюжет, конечно же, очень понравится романтикам, однако кто сказал, что творение Винтерберга заставит закатить глаза людей более приземленных? Это кино не о напыщенных плэйбоях, влюбившихся в очередную серую мышь, не о красавицах, которых затаскивает в постель каждый встречный обольститель. Сюжет тут более «скучный», жизненный, но удивительно затягивающий. Кто-то все-таки может заявить, что банальный, однако, "банальный" тут вовсе не синоним глупого и бесполезного. Герои картины, весьма четко прописанные в сценарии, не живут размеренной, выдуманной жизнью, они проходят реальные испытания, меняющие их мировоззрение, а не витают в облаках, как в некоторых любовных романах, о которых все слышали, но никто не хочет о них знать.

Актеры блистают в своих ролях, не переигрывая в изображении разнообразных любовных страстей и прочих мыслительных процессов. Кэри Маллиган не зря пророчат главную награду кинематографа за эту роль, однако несомненно лучшая роль фильма — это фермер Габриэль Оак, сыгранный Маттиасом Шонартсом. И хорош он не только тем, что его персонаж может смело стать мечтой многих женщин. Их дуэт получился трогательным, но повода бранить остальных актеров, проигрывающих на их фоне, вовсе не появится. Потому как актерский состав подобран весьма умело.

Гармоничен в этом фильме и саундтрек, написанный Крэйгом Армстронгом. И если вспомнить музыку, написанную им в недавнем «Великом Гэтсби», где барабанные перепонки терзает звуки мелодий средней паршивости в сочетании с тревожащими слух модными композициями современных исполнителей, то тут музыка умиротворяет и подходит под ситуации из фильма как нельзя кстати, не вызывая при том сказочно жуткого диссонанса.

«Вдали от безумной толпы» - фильм достойно снятый датчанином в лучших традициях британского кино. Он приятно напоминает «Грозовой перевал», «Джейн Эйр», «Большие надежды» - те истории, которые мы любим не только почитать, но и посмотреть. Конечно это – не поразительный арт-хауз, глубинная цель которого изумить зрителя новыми художественными решениями и побуждающими на спор историями. Фильм аккуратный, уютный, достоверный и без пошлостей. Стоит порадоваться, что этот фильм попал на большие экраны, разнообразив типично «поп-корный» прокат, потому как обычно такое кино ожидает судьба исключительно телевизионного показа.

Всем тем, кто хочет пойти в кино, стоит посоветовать смело миновать «безумную» толпу, спешащую на «Терминатора», «Мир Юрского периода» и прочие блокбастеры, и посмотреть экранизацию самого знаменитого произведения Томаса Харди. Хочется верить, что вы тоже будете в восторге.

Комментарии
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.