Подписывайтесь:

fashion weeks - недели моды

_

Следите за нашими
новостями в
Твиттере

Сама по себе: эволюция женских образов Disney

Несмотря на то, что бой за женское равноправие уже был выигран, сексизм глубоко проник в различные сферы жизни, в том числе и культуру. И если в кинематографе еще присутствовали яркие личности, то в воспитании нового поколения все было архаично и непоколебимо: девочки должны быть "прелесть какими дурочками" и не забивать себе голову умными мыслями. Пусть и с опозданием, но главная в мире мультипликационная студия "Disney" все же встала на путь равноправия и представила миру современных героинь для подражания. 

2182 просмотра

Не знаю как вы, а лично я никогда не любила сказку о Золушке. Вместо того, чтобы бороться за свое счастье и дать отпор злобным родственницам, она как овечка терпела издевательства и дружила с мышами. В принципе, для собственного счастья она ничего не сделала – ей просто повезло с феей-крестной, которая подарила ей все за красивые глаза. Да и принц хорош – не мог узнать возлюбленную в лицо, и примерил туфельку на всех (!) девиц в королевстве.

Большинство сказок, к которым мы привыкли, в оригинале выглядели совсем не так, как их преподнесла нам студия Дисней. В 1950 году, когда в свет вышел мультфильм «Золушка», такой образ героини был понятен девочкам, как и оскароносная «Белоснежка и семь гномов», вышедшая в 1937-м. Расцвет сексизма только приветствовал мультфильм, где трудолюбивая блондинка-хозяюшка ничего не может без мужчины – Прекрасного Принца, и только после замужества ее наконец-то ждет счастье. Мыши ликуют.

золушка

Первой более-менее толковой принцессой Диснея была, пожалуй, Белль – ей хотя бы дали в руки книгу и позволили самой принимать решения. Но она «родилась» у студии в начале 90-х. До этого принцессы в основном совершали всякие глупости, а потом лишь ждали, пока их спасет Принц. Однако с момента выхода «Белоснежки» прошло 78 лет. Женщины возглавляют корпорации, делают сложные медицинские операции, носят брюки и имеют право на аборт. Многие голливудские звезды уже начинают открыто говорить, что Уолт Дисней был сесксистом, хотя факты это подтверждающие весьма спорные – первые девушки-аниматоры начали работать в студии уже в 40-х годах. Как бы там ни было, рано или поздно даже детские студии во главе с сексистом вынуждены подстраиваться под изменения окружающего мира. 

принцессы диснея татуировки

Первые попытки предъявить миру самостоятельных героинь студия предприняла в середине 90-х, когда с разницей в несколько лет выпустила ленты «Покахонтас» и «Мулан». Несмотря на успех мультфильмов, это не совсем то, чего ждали зрители – оба сценария основаны на реальных исторических личностях. Возможно, с помощью «Мулан» студии удалось укрепиться на азиатском рынке, но в Америке и Европе девочки все еще продолжали воспринимать как ролевую модель Барби и классических принцесс.

принцессы диснея

Полноценную готовность к изменениям студия продемонстрировала лишь в новом тысячелетии, выпустив «Принцессу и лягушку». И хотя мультфильм нельзя назвать очень успешным, а продюсеров обвиняли в излишне-показательной толерантности в связи с темной кожей принцессы, это был первый проект, где мужчине отводилась второстепенная роль. Атмосфера и история Нового Орлеана вполне допускают, что главная героиня чернокожая, как и магию Вуду на улицах французских кварталов города. У девушки есть страсть к кулинарии и мечта, ради которой она трудится. Она посмеивается над своей подружкой, как раз «настоящей» принцессой в ожидании принца. Пусть даже итог оказывается похожим – мечта Теаны сбывается с помощью богатого бойфренда, мы понимаем, что жизнь ее не закончится после свадебных колоколов – у нее будет дело всей жизни. Если вдруг вы еще не видели этот мультфильм – не пожалейте времени, хотя бы потому что аллигатора-джазмена озвучивает замечательный Билли Новик, а колдунью Оди – великолепная Лариса Долина.

принцесса тиана

Полноценным уходом от «дамы в беде» становится мультфильм «Храбрая сердцем». Многие ругали его за излишнюю радикальность – слишком уж глупыми и бестолковыми представлены все без исключения мужские персонажи. Однако эту картину стоит ценить не за то, что главная героиня отказывается выйти замуж и противится быть примерной принцессой. Это первая лента студии Дисней, где героиня сама создает проблемы, а потом сама их решает. И в процессе поиска этих решений она учится на своих ошибках и приходит к пониманию, что семья – это самое важное, что есть у человека, что нужно искать компромиссы и всегда самой отвечать за свои поступки. Мерида – первая принцесса без возлюбленного, и студия Дисней, наконец, догнала время.

мерида

Но самым потрясающим прорывом, без сомнения, является лента Frozen (в русском прокате «Холодное сердце»). История сестер Эльзы и Анны покорила зрителей всех возрастов по всему миру. Посмотрите на официальные данные: «Холодное сердце» стал самым кассовым анимационным фильмом за всю историю Диснея, а также самым кассовым мультфильмом в истории кинематографа и лишь вторым мультфильмом, общемировые кассовые сборы которого превысили миллиард долларов (первый мультфильм — «История игрушек 3»). Анимационный фильм стал самым кассовым релизом 2013 года, а также является восьмой самой кассовой картиной за всю историю кинематографа. Вы можете увидеть взрослых девушек с татуровками – портретами героинь, доход от проданного мерчендайза фантастический, а на пересчет всех наград мультфильма не хватит пальцев. Как и у «Храброй сердцем» появился ряд недовольных – мол, слишком глупы все мужские персонажи, и как будто бы только на хрупких плечах сестер все и держится. Мы не будем разбирать сюжет – не может быть, чтобы вы не видели эту потрясающую ленту.

В первых вариантах сценария Эльза была однозначно отрицательным персонажем, которого должен был победить главный герой. Анны в сюжете не было в принципе, и что именно заставило сценаристов добавить «снежной королеве» сестру и запутать историю останется загадкой, хотя решение сценаристов можно назвать гениальным – сложные отношения сестер, разных во всем, но верных друг другу, не смотря ни на что, осложняются ответственностью за королевство, которая возлагается на Эльзу. Страх ответственности, принятие себя, умение отличить настоящую любовь от романтических фантазий, важность семьи и самопожертвование – все это так тонко переплетается в истории двух сестер, что успех мультфильму был обеспечен – это именно те ролевые модели, которых так не хватало современным девочкам. Детский восторг подкрепился восторгом взрослых, и не удивительно, что продюсеры уже готовят продолжение истории, а в этом году выпустили короткометражку «Frozen fever».

холодное сердце

Как бы там ни было, мы ждем новых историй от студии Диснея, а после успеха «Малефисенты» мы точно можем прогнозировать, что историям дурочек в ожидании прекрасного принца пришел конец. Но мы все равно в душе девочки с мечтами о пышном платье и карете, так что по секрету от всех будем иногда пересматривать «Русалочку» в компании с ведерком мороженого.

Комментарии
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.