Подписывайтесь:

fashion weeks - недели моды

_

Следите за нашими
новостями в
Твиттере

Kinoретроспектива: рецензия на фильм «Дни жатвы»

Мы любим кино и надеемся, что вы любите его так же сильно. Мы смотрим и уважаем не только новинки кинопроката, но и старые фильмы. Вышедший в прошлом году или почти полвека назад – каждый фильм может стать объектом нашего внимания. Кино – часть мировой истории, которую нельзя забывать. Поэтому каждый месяц мы будем устраивать Kinoретроспективу, вспоминая фильмы, которые уже давно ушли из проката, но не из человеческой памяти. Устраивайтесь поудобнее и смотрите вместе с нами.

788 просмотров

И фильмом месяца становится «Дни жатвы» 1987 года

Режиссер: Терренс Малик

Терренс Малик – имя, вызывающее спектр настолько различных эмоций, что может вспухнуть голова. Для кого-то это звучит как нечто трепетное, но величественное, а для кого-то - ассоциативная иллюстрация к какому-нибудь особо тяжелому психическому диагнозу. А дело все в его картине «Древо жизни», вышедшей в 2011 году. Бред Питт, Джессика Честейн и Шон Пенн сыграли в этом бесконечном фильме, после просмотра которого вообще тяжело смотреть какое-либо другое кино. При всех его спорных плюсах и очевидных недостатках, этот фильм, конечно, запомнился зрителям достаточно прочно.

Однако у Малика, режиссера весьма неоднозначного, есть фильм и менее помпезный, чем «Древо жизни». Вышел он именно в тот год, когда идея «Древа...» появилась в его голове в обличии «Q», и кино это называется «Дни жатвы». Формальная информация об этой работе будет такова: тут играет молодой Ричард Гир, и эта картина получила Оскар за лучшую работу оператора.

Дни жатвы

И конечно же это не последнее, что можно сказать о данной работе. Вдумайтесь только, насколько красив этот фильм. И все эти меланхоличные пейзажи на фоне спелой ржи, волнующейся в закатных лучах солнца, сняты оператором Нестором Альмендросом практически вслепую. Выхваченные пейзажи настолько идеально совпадают с настроением самой картины, что невольно создается ощущение, будто эта история могла происходить только в этих местах и нигде больше. А поскольку эстетическая часть в фильме играет достаточно объемную роль, то невольно просится возможно и грустный вывод о том, что некоторые операторы и при полной ясности зрения не создают такие кадры, как Альмендрос.

Дни жатвы

Хотя, в общем-то, мало удивления вызывает именно красота в фильмах Терренса Малика. В «Древе жизни» можно наблюдать немалое количество красивой фауны, с разницей разве что в пользу «Дней жатвы», они бывают самого разного толка, цвета и содержания, и выглядит это не как нечто единое целое, как красивый, но бессмысленный набор картинок.

Дни жатвы

И примерно ту же параллель можно провести между «Древом жизни» и «Днями жатвы». Первый фильм - это напыщенная попытка рассказать обо всем на свете через призму одной семьи, вторая же работа, имея существенно меньший набор тем, однако, выигрывает награжденное Пальмовой ветвью «Древо..» в своей лаконичности и осмысленности.

«Дни жатвы» - это фильм-рассуждение о человеческих отношениях, о натуре людей, о любви, о жадности. Но все куда менее тривиально, чем звучит. Фильм снят в такой манере, будто бы происходящее на экране – случайно выхваченный момент из жизни каких-то людей. Тут нет пафоса и возвышенности, как в «Древе жизни», тут нет рассказывающих об усыпляющем бытие зарисовок с динозаврами. Тут есть люди со своими проблемами и это именно то кино, которое хочется смотреть. Не претензионное, но тем не менее индивидуальное. Короткая история, которая могла бы случиться с каждым, эдакая иллюстрация типичной жизни тех времен.

Дни жатвы

Актеры прочувствовали эту историю полностью, и в данном случае это не просто пустые речи, ведь Малик отказался от написанного им же сценария, дабы они смогли сами поучаствовать в сотворении истории. И надо отметить, что актеры были подобраны идеально, каждый занял свою роль и это неоспоримо просто потому, что не прочувствуй бы они своих персонажей – фильма бы просто не было. Либо их места заняли бы другие.

Дни жатвы

И если забросить длинные, пространные рассуждения, то этот фильм можно посоветовать, если вам некуда спешить, но вы хотите погрузиться мысленно во что-то глубокое, умное и жизненное. И если вам наскучит немного вялая манера повествования, то вы абсолютно точно насладитесь снятой оператором красотой и добротными актерскими работами. Выделить кого-то одного не получится, ибо хороши все. И не беспокойтесь, тут нет занудной философии и странных образов. Неспешность – типичная черта Малика как режиссера. Однако занудство – лишь признак творческой неудачи.

Дни жатвы

Приятного просмотра!

Комментарии
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.