Подписывайтесь:

fashion weeks - недели моды

_

Следите за нашими
новостями в
Твиттере

Готическая сказка Тима Бёртона: пять лучших фильмов режиссера

Сегодня американскому режиссеру Тиму Бёртону исполнилось 57. Что мы прежде всего вспоминаем, когда кто-то произносит его имя? Талантливых Джонни Деппа и Хелену Бонем Картер? Вовсе нет, хотя и их тоже. Мы вспоминаем гротескных, трогательных и непременно мрачных героев, экзистенциальные сюжеты его фильмов. Вот он каков – самобытный, готический режиссер Бёртон, который, однако, недоуменно разводит руками, когда его называют мрачной персоной. Стилистика его фильмов уже давным-давно стала нарицательной, вдохновляющей миллионы людей на творчество, но меж тем неповторимой и недоступной для других. Потому что Тим Бёртон – это то, что невозможно скопировать и невозможно забыть.

И к сегодняшнему дню мы решили составить подборку лучших работ режиссера. И пока он празднует свой день рождения в далеком туманном Лондоне, предлагаем посмотреть его замечательные фильмы.

1906 просмотров

«Винсент» (1982)

Винсент 1982

Одна из первых короткометражных работ Тима Бёртона и его первый самостоятельный фильм на студии Уолта Диснея. Однако, если вы думаете, что в этом фильме будет показан красочный эпизод из детства маленького, жутковатого мальчика в полосатой фуфайке, то вы очень ошибаетесь. Сложно поверить, что этот черно-белый мультфильм был снят именно на фабрике детских грез, когда сюжет этого фильма именно о том, к чему могут привести слишком уж мрачные фантазии и непонимание близких.

Пожалуй, этот мультфильм – самая самобытная работа режиссера. Бёртону тут принадлежит и сценарий, и эскизы персонажей, а главное – тот взгляд на мир, которым его видел главный герой. Этот фильм намного более автобиографичен, чем можно было бы ожидать.

 

«Эдвард Руки-ножницы» (1990)

«Эдвард руки-ножницы» (1990)

Первый фильм, в котором появляется звезда и вдохновитель Бёртоновского творчества - Джонни Депп. И если обычно говорят, что первый блин комом, то первый совместный опус Бёртона с Деппом получился шедевром и лучшей работой в их совместном творчестве. «Эдвард Руки-ножницы» является традиционной для Бёртоновского творчества историей, печальной сказкой о не похожем на других людей существе и его попытках выжить в этом типичном, скучном мире. История любви и человеческой жестокости под аккомпанемент музыки любимого композитора Бёртона Дэнни Эльфмана – это и есть «Эдвард Руки-ножницы» - лучший фильм для того, чтобы провести в тихой печали одинокий вечер. Для Бёртона персонаж Эдвард был «чем-то вроде любимой собаки». А для вас же он может стать «чем-то вроде героя любимого фильма».

 

«Крупная рыба» (2003)

«Крупная рыба» (2003)

«Крупная рыба» - фильм, снятый Бёртоном после смерти отца, является, пожалуй, самым необычным во всем его творчестве. Конечно, тут присутствует гротеск, однако "чернуха", привычная Бёртону, не столь бросается в глаза. Здесь нет и привычных для Бёртона актеров (кроме разве что Хелены Бонем Картер, которая исполнила тут аж две роли), словно режиссер хотел абстрагироваться от произошедшей в настоящей жизни трагедии. Однако, не смотря на необычность, Бертон этим фильмом вовсе не расслабляется, создавая проходную ерунду. «Крупная рыба» - знакомство сына с отцом, который вот-вот уйдет на свет иной. А биография отца у главного героя полна назидательных, но сказочных историй, в которые весьма и весьма сложно поверить.

 

«Труп невесты» (2005)

«Труп Невесты» (2005)

Мультфильм, являющийся визитной карточкой режиссера, один из самых любимых в готик-культуре творений. И этим его достоинства не заканчиваются, ибо «Труп невесты» - прежде всего филигранная работа, снятая полностью на цифровую фотокамеру, без использования компьютерной анимации. И эту кропотливую работу вы точно оцените, даже если вам не понравится сюжет. Хотя, скорее всего, вас зацепит эта лиричная история молодого человека, по чистой случайности оказавшегося женатым на умершей девушке, будучи влюбленным в живую. И ни за что не согласный променять живую невесту на мертвую жену, он пытается выпутаться из этой ситуации. Кстати, озвучили и спели за главных героев в этом анимационном фильме знакомые нам уже любимцы Бёртона -  Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, которые (очевидно не случайно) внешне очень похожи на созданных Бёртоном персонажей.

 

«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2008)

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит

Предпоследняя совместная работа Тима Бёртона, Хелены Бонем Картер и Джонни Деппа - это викторианский мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», созданный на основе одноименного мюзикла и городских лондонских легенд про цирюльника, убивавшего своих клиентов ради мести и пирожков с мясом. Версия Бёртона же притягательна, жестока и одновременно с этим по мрачному красива. Слушать совместные, задевающие за живое песнопения Деппа и Картер можно бесконечно даже после окончания просмотра, а гнетущая история, напоминающая о несправедливости и гнусности нашего мира, полюбится вам с первых кадров.

С Днем Рождения, мистер Бёртон! Мы желаем режиссеру поменьше мрачных дней и побольше творческого вдохновения.

Комментарии
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.