Сообщество путешественников

Подписывайтесь:

fashion weeks - недели моды

_

Следите за нашими
новостями в
Твиттере

Алехандро Гонсалес Иньярриту: «Человек-птица» улетел домой с Оскаром

1087 просмотров

22 февраля  стал радостным днем для Алехандро Гонсалеса Иньярриту. 87 церемония вручения Оскара удачнее некуда прошла для мексиканского режиссера – его фильм «Бердмэн» получил 4 золотых статуэтки. Лучший фильм, лучший режиссер, лучший сценарий и лучшая работа оператора – заработав самые «элитные» награды престижнейшей кинопремии мира, «Бердмэн» еще долго будет не забыт. Однако не сказать вовсе, что до Оскара-2015 Гонсалес Иньярриту был бесславен. Родившийся в Мехико 16 августа 1963 года, он стал первым мексиканским режиссером - Оскаровским номинантом. Большим поклонником его фильмов стал Бред Питт, а лучшими друзьями - режиссеры Альфонсо Куарон («Гарри Поттер и Узник Азкабана») и Гильермо Дель Торо («Лабиринт Фавна»). Путь до такой репутации был тернистым. Он был диджеем на Мексиканской рок-станции, продвинувшись, стал продюсером тамошних передач. В музыкальной сфере он работал активно, даже создал музыкальное сопровождение к нескольким кинолентам. По словам самого режиссера, музыка была его увлечением с самого детства.

Алехандро Гонсалес Иньярриту

Истинное свое призвание – режиссуру - Иньярриту начал изучать в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Кинопроизводство он изучал в Американских городах Мейн и Лос-Анджелес. Людвик Маргулис (Ludwik Margules) и американский режиссер Джуди Уэстон (Judith Weston) стали учителями будущего знаменитого кинорежиссера. Затем последовала работа директором телекомпании Televisa, где в свои 27 лет он был самым молодым руководителем в истории и создание  рекламной компании Zeta Films. Именно тогда, в 90-х годах Алехандро Гонсалес Иньярриту начал писать киносценарии, режиссировать ролики на телевидении. Дебютом режиссера стал телевизионный триллер «Позади денег» с испанским певцом и актером Мигелем Босе в главной роли, но мировую известность Алехандро Гонсалесу Иньярриту принес фильм под грубым названием «Сука-любовь».

Сука-любовь Алехандро Гонсалес Иньярриту

  Кино, положившее начало режиссерской трилогии о смерти, которая действительно в дальнейшем будет основополагающей темой в творчестве режиссера. Выросший из планов создать одиннадцать новелл о жизни Мехико, фильм «Сука-любовь» вышел искренне иллюстрированным, жестоким и беспощадным справочником о губительной, но в то же время могущественной силе любви. Любовь по-Иньярриту не светлая, ни темная, а настоящая, показывается на примере косвенно связанных между собой трех новелл. Все они – действительно о любви. И если изначально фильм кажется неприметным из-за непривлекательного кадра, то, погружаясь в историю глубже, наступает понимание, что все в нем сделано как нужно. Без прикрас Иньярриту снимает не только любовь, но и бытие, какое оно есть. И помимо всего прочего, снятая на ручную камеру картина стала полнометражным дебютом актера Гаэля Гарсиа Берналя – первого мексиканца, принятого в Лондонскую центральную школу драматического искусства. «Сука-любовь» не только подарила Иньярриту номинацию на Оскар, первую в его карьере, но и вошла в историю как первая среди мексиканцев. Пусть Оскар фильм не взял, но Иньярриту не бросил кинематографическое поприще. Будто взбудораженный успехом своей «любви», режиссер со сценаристом прошлого фильма Гилльермо Арриагой снимает «21 грамм», место действия которого – Соединенные Штаты Америки. Как и в ленте «Сука-любовь», фильм состоит из нескольких независимых новелл, которые сплетаются в единый сюжет. Герои в ходе повествования сталкиваются со смертью. Кто-то убийца, кто-то жертва, а кто-то, можно сказать, этой смертью спасен. И как будут развиваться судьбы героев – в сплетении с друг другом и по-отдельности, в этом и суть сюжета «21 грамма». Сильная во всех аспектах работа не избежала высоких оценок у кинематографистов. Наоми Уоттс (согласившаяся на роль даже без предварительного чтения сценария) и Шон Пенн были номинированы на Оскар в категориях лучшая актриса и актер.

21 грамм Алехандро Гонсалес Иньярриту

Завершающий трилогию о смерти, фильм «Вавилон» собрал на съемочной площадке контингент самый разнообразный. Бред Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсия Берналь – звезды мировой величины работали вместе с непрофессиональными актерами. Впоследствии, об этом фильме режиссер сказал следующее: «Снимать непрофессиональных актеров тяжело. Но еще труднее снимать актеров, говорящих на другом языке. Снимать непрофессиональных актеров, говорящих на неродном для тебя языке, — это сумасшествие! Но я бы, ни минуты не раздумывая, сделал это снова». Тяжелый и сумасшедший труд не прошел даром для Иньярриту и его команды. Золотой Глобус за лучший драматический фильм «Вавилон» получил, проиграв в других шести номинациях.

Вавилон Алехандро Гонсалес Иньярриту

Уже не вошедший в трилогию, но стилистически и тематически близкий фильм «Бьютифул» Иньярриту снял в 2010 году. Он стал четвертой полнометражной работой Гонсалеса Иньярриты. Главный герой – отец-одиночка, в один прекрасный момент узнает, что скоро умрет от рака. Жизнь героя – не голливудский фильм и перед смертью он еще должен настрадаться и совершить множество неисправимых ошибок. И опять-таки, обыгрывая тему любви и смерти, Иньярриту создает многогранный, трагичный фильм, великолепно повторяющий извечные темы. Его герои живут в Барселоне, которая режиссером показана исключительно как гнилое, пагубное место, где жизнь персонажа Хавьера Бардема не кажется исключительной, а судьба – выдающейся. Где его герой, как и все,  идет к конечной точке. А каков будет его собственный путь, об этом и рассказывается в этом фильме.

Бьютифул Алехандро Гонсалес Иньярриту

Человек-птица, как звучит это в русском шутливом переводе, или «Бердмэн» - последняя работа Алехандро Гонсалеса Иньярриты. Звездный час режиссера – фильм стал главной картиной 2015 года, эталоном для всех режиссеров, операторов и прочих кинематографистов по мнению Оскара, Золотого глобуса, Британской киноакадемии и Венецианского кинофестиваля. Бесспорно, непривычная работа, ставшая для Гонсалеса Иньярриты звездным часом. «Бердмэн» конечно не столь глубок, не столь трагичен и не столь мрачен, как обычно снимает этот режиссер, но отличен. Он динамичен и уморительно смешон, его сюжетом можно искренне насладиться. Импульсивная история о попытке возвращения бывшим актером былой славы и величия открывает новую главу в творчестве режиссера. Которая, наверняка, будет столь же яркой, как и предыдущие.

Бердмен Алехандро Гонсалес Иньярриту

"Для того, чтобы кто-то выиграл, надо, чтобы кто-то проиграл, но парадокс в том, что настоящее искусство нельзя судить, нас будет судить время", — сказал Иньярриту, получая Оскар за «Бердмэна». И он таким образом делает важнейший вывод для адекватного восприятия кинематографа, у которого еще столь короткое, по сравнению с другими видами искусства, будущее. Отсутствие наград, смерть создателей, и другие факторы не в состоянии будут стереть из людской памяти впечатления о любимейших фильмах в их жизнях. Искусству главная награда – благодарности людей.

Алехандро Гонсалес Иньярриту получил Оскар

Алехандро Гонсалес Иньярриту получил оскар за Бёрдмен

 

Комментарии
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.