Подписывайтесь:

fashion weeks - недели моды

_

Следите за нашими
новостями в
Твиттере

Стыдно не знать: 7 великих художниц

Женщины всегда присутствовали в истории искусства, но не всегда попадали в книги, написанные мужчинами-исследователями. Умножьте это на всеобщую невежественность и получите известный результат. В ответ на вопрос «каких художников ты знаешь?» вам, скорее всего, назовут имена Малевича (из-за кажущегося умопомрачительно глупым «Черного квадрата»), Рубенса (из-за шуток о пышнотелых дамах по TV) и Шишкина/Айвазовского (спасибо школьной программе). В ответ же на аналогичный вопрос про художниц собеседник  недоуменно похлопает глазами. На этот случай держите под рукой нашу статью о 7 великих художницах, которых стыдно не знать.

7136 просмотров

Юдит Лейстер

 

Нидерландская художница Юдит Лейстер была восьмым ребенком харлемского пивовара и портного Виллемса Лейстера. Существует предположение, что девушка занялась живописью из-за банкротства семьи и возникшей необходимости зарабатывать самостоятельно . Художница стала второй женщиной, принятой в харлемскую Гильдию Святого Луки – союз художников Харлема (первой была Сара ван Баалберген). Долгое время ее работы ошибочно приписывались Франсу Халсу.

 

Луиза Элизабет Виже-Лебрен

 

Луиза Элизабет Виже-Лебрен родилась в Париже в семье художника Луи Виже. Отец умер, когда девочке было 12 лет. Кто знает, возможно эта трагедия подстегнула Луизу в ее занятиях живописью, но спустя 3 года она уже была профессиональной портретисткой и принимала заказы у высшего парижского общества.  В 19 лет девушка стала членом Академии, была придворной портретисткой Марии Антуанетты.

 

Мэри Кэссетт

 

Когда американка Мэри Кэссет решила стать художницей, ее семья восприняла это очень болезненно. Отец Мэри надеялся, что она покинет живопись и для этого выплачивал ей содержание, которого едва хватало на жизнь. Но талант и трудолюбие девушки помогли ей преодолеть все трудности. Ее работы шесть раз отбирались для участия в парижском Салоне, но бунтарская натура Кэссетт жаждала чего-то большего, чем скучный реализм Академии. В свое время художница испробовала практически все возможные художественные стили – от импрессионизма до японской гравюры. Но все же наибольшую известность Мэри Кэссетт принесла связь с движением импрессионистов (другая известная импрессионистка – Берта Моризо). Художница была активной участницей движения за избирательные права женщин.

 

Тамара де Лемпицка

 

«Светская львица с кисточкой», «королева ар-деко» – как только не называли Тамару де Лимпицкую критики и журналисты. Будущая художница родилась в Варшаве, жила и работала в Париже и США. Тамара брала уроки у известных парижских художников Мориса Дени и Андре Лота, была знакома с Жаном Кокто и Пабло Пикассо. Ее бурная личная жизнь и бисексуальные связи часто становились  темами таблоидов и послужили причиной разрыва с мужем. Лимпицка вела богемный образ жизни и была настоящим воплощением ревущих двадцатых.

 

Зинаида Серебрякова

 

Зинаида Серебрякова родилась в Харькове в известной семье Бенуа-Лансере. Ее мать была художником-графиком, отец – скульптором, а дед – архитектором. Первую известность художнице принес автопортрет «За туалетом» (1911 г.). Другая известная картина - «Карточный домик» - была написана Зинаидой в один из самых трагичных периодов ее жизни, когда, после смерти мужа в 1919 году, Серебрякова сама обеспечивала четырех детей.

 

Джорджия О’Киф

             

«Мать американского модернизма» Джорджия О'Киф решила стать художницей в 10 лет. Пусть к славе был долгим: О'Киф несколько раз бросала живопись, в том числе из-за нервного срыва, часто сталкивалась с сексизмом и снисходительным отношением. Наибольшую известность получил цветочный цикл а так же изображения черепов из пустыни Нью-Мехико. В работах О'Киф часто усматривали сексуальный подтекст, что очень раздражало художницу.

 

   Маргарет Кин

             

Маргарет Кин прославили не только ее работы но и самый преданный поклонник художницы – Тим Бертон. В 2014 году Бертон снял фильм «Большие глаза», посвященный жизни Маргарет. В 60-е годы художница продавала свои работы под именем мужа Уолтера Кина. Это была вынужденная мера, поскольку в те времена к женскому искусству относились предвзято. В 70-е Маргарет публично заявила об авторстве работ, но ее уже бывший муж отказался признавать, что картины написал не он. Тогда художнице пришлось подать в суд на Уолтера. И хотя Маргарет не выплатили компенсацию, художница заявила: «Мне не нужны деньги, я просто хотела, чтобы все знали – эти картины мои».

 

Конечно, это далеко не полный список, но и он дает представление о том, как много сделали женщины для искусства. Несмотря на предвзятое отношение, невозможность обучаться или надеяться на признание, нет такого художественного направления, в котором женщины не проявили бы себя. Софонисба Ангиссола, Артемизия Джентилески, Фрида Кало, Лаура Найт, Мария Примаченко, Гвен Джон и многие-многие другие достойны того, чтобы о них говорили и того, чтобы ими восхищались.

 

Темы: 
Комментарии
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.