Подписывайтесь:

fashion weeks - недели моды

_

Следите за нашими
новостями в
Твиттере

Атомы, блоттеры, фланкеры: изучаем парфюмерный глоссарий

«Фланкеры уже все полки заполонили… ну, хоть бы блоттеры были нормальные, попробую новиночки»,  – подумала я, только зайдя в парфюмерный магазин, и прошла дальше, вдоль рядов, заставленных флаконами.

А ведь еще несколько лет назад, впервые услышав все эти «страшные» слова и аббревиатуры вроде фланкеров, блоттеров, EDP, экстрактов и фиолок, голова невольно шла кругом. Оказалось – ничего в этом страшного нет. Зато интересного – хоть отбавляй! Так что же обозначают все эти таинственные слова и аббревиатуры?

1415 просмотров

Концентрация ароматов, их стойкость и шлейф

  • Parfum (духи, экстракт) – наиболее концентрированная парфюмерная жидкость, содержит в себе (помимо спирта и воды) до 25-30% парфюмерной композиции. Выпускаются духи в небольших флаконах, как правило, на 7 – 14 мл. Часто встречаются и миниатюры духов по 1,5 мл.
  • Eau de Parfum (EDP, парфюмерная вода) – менее насыщенный вид ароматов, содержит в себе около 8-13% парфюмерной композиции.
  • Eau de Toilette (EDT, туалетная вода) – включает в себя только 5-8% парфюмерной композиции. Такая концентрация позволяет обновлять парфюм в течение дня. Концентрация EDT – самая распространенная среди летних ароматов, так как в жаркое время года композиции EDP могут «задушить» как вас, так и всех окружающих. Неслучайно многие Дома выпускают один и тот же аромат в разных концентрациях, например, J’Adore Dior –  с любимым парфюмом можно не расставаться!
  • Eau de cologne (EDC, одеколон) – самая легкая концентрация, содержит 3-5% парфюмерной композиции.

Стойкость аромата  варьируется от очень слабой (не более получаса) до сильной (держится сутки и более). Считается, что главным недостатком туалетной воды и одеколона  является невысокая стойкость. И хотя это вполне справедливое утверждение, далеко не каждый  аромат в этих концентрациях такой уж  тихоня. К слову, духи и парфюмерная вода тоже не всегда обладают прекрасной стойкостью. Вообще, то, как будет раскрываться аромат и будет ли он обладать хорошей стойкостью – вопрос индивидуального подхода. Так, один и тот же парфюм может "сидеть" на вас часами (если не сутками), а с вашей подруги слетит за пару часов, и наоборот.

Шлейф – вещь такая же индивидуальная, как и стойкость – аромат может прибиться к коже, даже если вы нанесете его несколько раз, а иногда достаточно одного нажатия – и вы уже оставляете за собой яркий шлейф. Конечно, есть объективные причины для отсутствия шлейфа – летом, в жару, аромат будет очень быстро слетать, поэтому до шлейфа дело просто не дойдет.  

Пирамида аромата

Пирамиды ароматов включают в себя три ступени – верхние ноты, сердце и базу.

  • Верхние ноты (начальные ноты) открывают композицию аромата, создают первое впечатление. Верхние ноты берут на себя большую ответственность – ведь именно они могут как заинтересовать и привлечь, так и отбить всякое желание от дальнейшего знакомства с тем или иным ароматом, если будут звучать, что называется, не по душе.
  • Сердце продолжает раскрытие аромата. Верхние ноты переплетаются с «сердечными» нотами, часть изначальной композиции постепенно уходит.
  • База (конечные ноты) завершает композицию. Как правило, она является основой шлейфа, который будет слышен после всего раскрытия аромата. Хотя шлейфовыми (и доминирующими) нотами могут стать любые ноты  из пирамиды – ароматы раскрываются, как мы уже говорили, индивидуально. На ком-то громче звучат одни ноты, на ком-то – другие.

 

Фланкер – это лимитированное издание уже существующего аромата. Как правило, фланкеры имеют  схожее название (например, к изначальному названию нередко добавляют intense, absolu, extreme и т.д.) и звучание. Последнее происходит далеко не всегда – аромат фланкера может  быть совершенно не похож на оригинальную версию. Выпускаются лимитированные издания в точно таких же или похожих флаконах, что и оригинальная версия. Меняется лишь оформление –  цвет упаковки и самого флакона, добавляются аксессуары, например, несколько новых брелоков, как у лимитки Carolina Herrera – CH Africa.

Блоттер – тонкая полоска специальной пористой бумаги, с которой можно обонять аромат. Такая бумага прекрасно «задерживает» на себе композицию, так как хорошо поглощает влагу. Правда, некоторые магазины парфюмерии грешат тем, что нарезают обычную бумагу и наносят ароматы на нее, когда блоттеры заканчиваются. Проблема состоит в том, что обычная бумага совершенно не рассчитана на подобные манипуляции, и аромат с нее быстро слетает.

Помимо «родных» флаконов, духи также можно хранить в другой «таре»:

  • Атомайзеры (атомы) – разборные флаконы, вмещают в себя от 5 до 100 мл. Как правило, стеклянные, могут быть футляре из пластика или металла. Атомы бывают со спреем, ролллером или сплеш (без распылителя).
  • Фиолки (пробирки) – небольшие по объему флакончики (от 1 до 3 мл). Есть как со спреем, так и без него. Фиолки на 1 – 2 мл часто дают для ознакомления с новым ароматом при покупке в магазинах парфюмерии.

Атомайзеры и фиолки можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в Интернете.  Подобные флаконы бывают необходимы по совершенно разным причинам, так, например, перед поездкой в отпуск вы не знаете, какой же аромат взять с собой, ведь так хочется взять все! Но везти с собой несколько флаконов… тут на помощь и приходят атомы с фиолками – в них можно перелить или перепшикать парфюмы из «родных» флаконов. В сети есть множество видеороликов о том, как это делается.

Конечно, в парфюмерии встречается еще много различных понятий, здесь, в качестве ознакомления, представлены лишь самые основные. Но мы обязательно продолжим этот список!

Комментарии
Комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо войти или зарегистрироваться.